Кредитование
юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой»
ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских
условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению
бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
Часть III
- А
что послужило стимулом для развития вашей деятельности именно в сторону
кредитования малого и среднего бизнеса? Что стало ключевым мотивом?
Леус Дмитрий Исаакович: - Мы
сделали расчет и поняли, что в настоящий момент в состоянии реализовать этот
проект. Мы хорошо понимаем, на что идем, прекрасно видим своего нынешнего и
будущего клиента. Для реализации этого проекта в кратчайшие сроки у нас есть
все необходимые условия – профессиональная команда, наработанный опыт,
настроенные IT- решения,
квалифицированный персонал в регионах, эффективная практика предыдущей
деятельности, включая и проверенные методы.
-
Расскажите о наиболее популярных в вашем банке продуктах для юридических лиц –
представителей малого и среднего бизнеса. Какие совместные программы сегодня
действуют у вашей кредитной организации?
Мы предлагаем кредиты для
предприятий МСБ на максимальную сумму до 3 млн. рублей, при этом минимальный
размер займа у нас составляет 30 тыс. рублей. Максимальный срок кредита равен
36 месяцам. Процентная ставка рассчитывается индивидуально в зависимости от
финансовых показателей, ее минимальное значение начинается с 15% годовых. Для
сезонного бизнеса у нас предусмотрена возможность индивидуального графика
погашения займа.
Чтобы претендовать на
кредит, предприятие на рынке должно существовать больше года, а размер
государственного участия в его уставном капитале не должен превышать 25%.
Количество занятых на таком предприятии не должно быть свыше 250 человек. Все
необходимые налоговые и страховые взносы должны быть уплачены. По сфере
деятельности у нас предпочтений нет. Мы готовы работать с компаниями из самих
разных секторов экономики: магазины, рестораны, гостиницы, предприятия IT-сектора, автосервисы, компании по
производству и продаже строительных материалов и т.д. – мы будем рады любому
клиенту.
Для принятия окончательного
решения о сотрудничестве мы анализируем бизнес-план, финансовое состояние
заемщика, его предыдущие отношения с другими банками и т.д. Компания должна
иметь хорошую отчетность и быть прибыльной настолько, чтобы претендовать на
кредит.
Мы приглашаем
предпринимателей и предприятия к сотрудничеству и готовы глубоко вникать в ту
деятельность, которую они ведут. Банк применяет индивидуальный подход к каждому
заемщику. Мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве со своими клиентами –
юридическими лицами, поэтому предлагаем им перевести оборотные средства
компаний к нам в банк для удобства сотрудничества. В этом случае нам гораздо
легче анализировать состояние предприятия, а нашим партнерам гораздо проще в
будущем продолжить сотрудничество на более выгодных условиях, в том числе и
предусматривающих снижение процентной ставки.
У нас практически нет
комиссий за обслуживание и ведение счета, а там, где они существуют, их размер
просто несопоставим с объемом денежных средств, выдаваемых в кредит. Счет нужен
для того, чтобы понимать, чем занимается предприятие. Такой шаг направлен на
повышение прозрачности бизнеса для банка. Более того, я по опыту работы могу
сказать, что очень часто предприятия, которые закрывают у нас кредит, в
дальнейшем остаются с нами сотрудничать и продолжают обсуживаться в нашем
банке. И им, и нам в таких условиях легче выстроить взаимодействие. Они хорошо
знают, что могут претендовать на пониженную процентную ставку, льготные условия
выдачи следующего кредита и т.д. Мы хорошо знаем управляющих этих предприятий,
сферу их деятельности и многие другие детали.
-
За последний год банк весьма существенно нарастил свое присутствие в регионах.
Чем продиктован подобный шаг? Меньшим объемом необходимых инвестиций, низким
уровнем конкуренции с другими игроками финансового рынка или ставкой на
возрождение сегмента МСБ именно через регионы нашей страны?
Дмитрий Леус: - Для нас
важным является целый комплекс факторов. Во-первых, заемщики – юридические лица
в регионах гораздо более дисциплинированы: там ниже процент невозврата.
Во-вторых, в отличие от столицы региональный кредитный рынок нельзя назвать
перегретым. В небольших российских городах чувствуется нехватка
кредитно-финансовых организаций, и клиенты ценят имеющиеся у них возможности
намного выше. На сегодняшний день региональная сеть банка представлена 70
дополнительными офисами (включая офисы в стадии открытия), и мы намерены
продолжать свою экспансию в регионы. Стратегия в этом плане у нас очень
простая: мы открываем подразделение, выводим его на безубыточность, после чего
открываем следующее. В-третьих, если говорить о практике работы, то в регионах
весь процесс организовать легче. Наши менеджеры там имеют возможность выезжать
на предприятие, оценивать его баланс, налаживать личный контакт с
руководителями компаний и т.д.
Я вижу большой потенциал в
возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России, несмотря на
неопределенные перспективы российской экономики.
#ДмитрийИсааковичЛеус #ЛеусДмитрий #ДмитрийЛеус #ЛеусДмитрийИсаакович
#банкир #бизнес #кредитование
Комментариев нет:
Отправить комментарий